Часто наблюдаю картину, когда настоящий новичок, а не мульт, кроме чата ничего не разобрав стоит и кричит: "Как играть?". Попробую в доступной форме объяснить азы Darkswords, естественно как их вижу я. При первом входе в игру персонаж рождается в своем городе. Стартовых городов три - их названия уже фигурировали при регистрации - это Рубиновый Форт, Систоун и рекомендованый, самый большой город Аркайях. Буду исходить из того, что стартовый город был Арк (для удобства сокращение от Аркайаха).
Рождение персонажа происходит на "звезде" - это в простонародье или "Лестнице в небеса", как она правильно называется . На эту "звезду" персонаж всегда прилетает при смерти. "Звезда" есть в каждом городе. Путешествуя и приходя в другой город заходите на месную звезду и прописывайтесь на ней.
"Прописка на звезде" осуществляется двойным нажатем клавиши "Enter", либо однократным её нажатием с последующим подтверждением кликом мышки:
Прописка в том или ином городе необходима для того чтобы при смерти персонаж не улетал в противоположную часть света ДС, а рождался максимально ближе к своему "трупу".
"Труп персонажа" остается на месте его смерти, в нем остаются все одетые вещи, вещи и предметы из рюкзака, заработанное золото. Труп и место последней гибели на карте показаны так:
Поднять труп можно двойным кликом мышки по нему. До 10-го уровня, после смерти, вещи прилетают в рюкзаке на звезду вместе с персонажем.
При каждом нажатии клавиши "Enter", находясь на звезде, в рюкзаке будет появляться "Клубок", который называется "Дорога Домой [Персональный]". Приставка "Персональный" обозначает, что его нельзя никому передать, а если выбросить, то он пропадает - это кассается любых вещей с такой пометкой. Клубок - это телепорт на место прописки, т.е. на звезду города, где персонаж прописан. Его можно использовать сколько угодно, но только один раз в сутки. Время отсчета идет с момента последнего использования. Для того чтобы он работал достаточно кликнуть по нему в рюкзаке два раза.
Карта ДС. Карта расположена в правом верхнем углу клиента. двойной клик мышки по ней откроет её в разширеном виде. Это можно сделать нажатием клавиши "М" на клавиатуре.
На карте в отдельном окне появляются дополнительные, но не все необходимые для использования возможности. Для начала нужно освоить "автоход". Зажатой левой кнопкой мышки прокручивайте карту в нужном направлении и в нужной точке двойным кликом подтверждаете маршрут - персонаж сам дойдет куда необходимо. Но пока уровень его мизерный из города выходить не стоит.
Итак, первостепенной задачей в ДС стоит поднятие уровней, уровни поднимаются автоматически когда набирается достаточное колличество опыта для перехода на следующий. Опыт достается за убийства монстров(мобов). Чем выше уровень убитого моба тем больше опыта вы с него получите. Мобы есть в каждой локации. Локация - это зона на територии мира ДС со своими уникальными мобами, обычно границы локаций определяют примыкающие к ним дороги. В некоторых локациях обитают агрессивные мобы - мобы которые сами нападают на персонажа, если его уровень выше ихнего не более чем на 1/2 (если напутал, проверю и исправлю).
Выбирать локацию для битья мобов можно по разным параметрам. Первым и главным критерием, если вы понятия не имеете куда идти и все мобы "на одно лицо", должен служить их уровень, он должен варьироваться от плюс/минус 40 уровней от вашего текущего.
Рассмотрим локации вокруг Арка.
Цифрами обозначены уровни мобов в данной локации. Не сложно догадаться, что при уровне персонажа "0" не стоит далеко уходить за пределы города, Пока стоит бить только Мышей, Котов, Собак, Дворников в Арке, но для осознания того чем отличаются мобы более высокого уровня, рекомендую периодически нападать на мобов выше себя на порядок.
Напасть на моба просто, нужно кликнуть по нему двойным щелчком мыши, после чего начнется бой, который потактово будет отображаться в окне чата клиента.
Голубая горизонтальная полоса по центру вверху - шкала опыта, необходимого для перехода на следующий боевой уровень от 0 до 100 %. В цифровом эквиваленте опыт отображается правее под окном миникарты.
Когда шкала опыта дойдет до 100%, она обнулится, а вы получите сообщение о том, что перешли на следующий уровень. Теперь нужно этот уровень изпользовать и начать/продолжить/закончить какую-нибудь гильдию.
Для поднятия уровня также необходимо золото. Оно как и опыт на начальных этапах зарабатывается битьем мобов и продажей вещей выпавших из них. Требуемые опыт и золото на каждый последующий уровень увеличиваются.
Гильдии разбросаны по всему континенту ДС. Для их поиска можно воспользоваться офф. сайтом или форумом, также как и поиском оптимальной раскачки. Найдя нужную гильдию, имея не поднятый боевой(ые) уровень и необходимое колличество золота можно зайти в неё и нажать "Enter".
В появившемся окне можно увидеть доступные уровни, которые можно сейчас поднять, доступные, но на которые не хватает золота, уровни на которые не хватает опыта, либо понизить уровень в текущей гильдии, если он был поднят по ошибке или вы передумали изучать эту гильдию. Для поднятия уровней достаточно нажать на кнопку "Повысить". При понижении уровня понижается не боевой уровень, а уровень изучаемый в гильдии, т.е. если вы были 1-го уровня и после поднятия его понизили, то вы и дальше останетесь 1-м с возможностью изучить его в другом месте. При понижении уровня золото не возвращается.